Об особенностях LED-технологии и ее использовании в продукции Samsung, о потенциальных пользователях и роли канала сбыта рассказывает Олег Ерохин, директор департамента информационных технологий ООО «Самсунг электроникс рус компании».

CRN/RE: Сегодня одна из главных технологических тенденций на рынке мониторов — устройства на базе технологии LED. В чем ее преимущества?

Олег Ерохин: Действительно, технология светодиодной (LED) подсветки распространяется на рынке в целом и в портфолио продуктов Samsung в частности. Сначала появились LED-телевизоры Samsung и первые мониторы для дизайнеров XL-серии, затем проекторы, мониторы, теперь очередь за профессиональными панелями Samsung. Последнее время компания активно развивала эту технологию, и как показывают социологические исследования российского рынка, у большинства потребителей аббревиатура «LED» ассоциируется в первую очередь с техникой Samsung. В сегменте профессиональных панелей Samsung также первой запустила устройства с LED-подсветкой в массовое производство. Из преимуществ данной технологии можно отметить следующие: более яркие, сочные и глубокие цвета, которые привлекают внимание посетителей, низкое энергопотребление по сравнению с другими технологическими решениями, что позволяет снизить совокупную стоимость владения, а также малая толщина и вес панели, что позволяет выбирать место установки панели, а сделать это может даже один человек.

CRN/RE: Назовите основные технологические особенности ваших новых LED-панелей, каковы их конкурентные преимущества?

О. Е.: В новых LED-панелях Samsung реализован ряд нововведений, что вместе позволяет рассматривать данный продукт как серьезную «боевую единицу». C июня 2010 г. мы запустили в серийное производство панели двух, на наш взгляд, самых востребованных диагоналей: 40 и 46 дюймов, а также одной новой — 55 дюймов. Плюс, у конечного пользователя всегда есть выбор: будет ли у панели встроенный компьютер (и как следствие, встроенный мультимедиа-плеер), либо будет передавать сигнал только с внешнего источника. Преимущества LED-панелей Samsung — низкое энергопотребление, примерно на 30% меньшее, чем у обычных панелей. Эту экономию можно увеличить, если активизировать функцию автоматической подстройки яркости в зависимости от уровня внешней освещенности помещения, которая поддерживается в LED-панелях.Профессиональная LED панель Samsung 400EX Отличительной особенностью является также малый вес (например, 400EX — 13 кг, 550Exn — всего 21 кг). Что касается глубины, то она у всех панелей менее 42 мм, что позволяет устанавливать их в тех местах, где каждый сантиметр на счету. Из нововведений можно отметить удаленное управление панелями (включение, выключение, смена источника сигнала, регулировка яркости, контрастность и т. д.) не только с помощью RS-232C интерфейса, но и посредством RJ45 (Ethernet) даже без использования встроенного компьютера. Учитывая наличие «сквозного» DVI-интерфейса и всех стандартных аудиовидеоразъемов, можно говорить о широких возможностях подключения новых панелей. Для обеспечения высокого качества изображения в этих панелях использована технология 120 Гц, что позволяет сделать картинку еще более четкой даже при быстро движущихся изображениях и максимально оптимизировать ее для информационных и рекламных задач. Кроме того, компания Samsung идет в ногу с тенденцией бережного отношения к окружающей среде: панели серии EX соответствуют новейшему стандарту EnergyStar 5.0.

CRN/RE: Насколько широк модельный ряд Samsung? Какие ниши этого ряда вы считаете наиболее приоритетными и почему?

О. Е.: За последние два года линейка информационных панелей Samsung расширилась весьма существенно, и сейчас компания предлагает заказчикам беспрецедентный по размерам диагоналей экрана и функциональным возможностям модельный ряд. По размерам диагонали он варьируется от 23 до 82 дюймов, имеются как более демократичные по цене профессиональные решения (серия MX), так и предназначенные для максимально требовательных к условиям и режимам коммерческой эксплуатации (DX-серия). Кроме того, на базе DX-серии разработаны панели с тонкой (11мм, серия UX) и ультратонкой рамкой (3,3мм, серия UT). Эти серии оптимально подходят для использования в составе видеостен. При этом функция видеостен поддерживается в профессиональных панелях Samsung аппаратно, без необходимости установки каких-либо дополнительных делителей сигнала. Также в модельном ряду присутствует линейка интерактивных решений с сенсорным экраном для решения различных задач.

Компания производит также аксессуары к панелям, специальное ПО Samsung MagicInfo (оптимально для направления Digital Signage) и ПО Samsung UD и VideoWall (предназначено для построения видеостен по Ethernet-интерфейсу). Профессиональные панели Samsung обслуживает широчайшая сеть сервисных центров по всей России и специальный корпоративный сервис, когда специалист выезжает к заказчику.

Что касается приоритов, то в 2010 г. ими станут комплексные решения для Digital Signage, решения для построения видеостен, ну и, конечно, новые LED-панели.

CRN/RE: Кто является потенциальным заказчиком LED-устройств? В каких сегментах рынка ваша продукция будет наиболее востребована?

О. Е.: На наш взгляд, это аэропорты, вокзалы, другие общественные места (при этом за счет малого веса несколько панелей можно спокойно вешать рядом на потолок), а также шопинг-центры, магазины и рестораны, где важны максимальное качество изображения, малая толщина и низкое энергопотребление.

CRN/RE: Каковы, на ваш взгляд, перспективы развития рынка профессиональных панелей в целом и LED-продуктов в частности? Какие шаги планирует предпринять Samsung, чтобы занять и удерживать здесь лидирующие позиции?

О. Е.: Рынок профессиональных панелей сейчас переживает бурный рост во всем мире и считается весьма перспективным направлением. Что касается российского рынка, то он находится на одной из начальных стадий формирования, но все больше корпоративных пользователей осознают необходимость использования именно профессиональных устройств с длительным временем работы, широкими возможностями подключения и специальными функциями, необходимыми для максимального снижения стоимости совокупного владения и для реализации различных, даже самых амбициозных проектов. Компания Samsung это понимает и в существующих и новых продуктах использует решения, наиболее удовлетворяющие запросам рынка.

По данным статистических агентств, как российских, так и мировых, Samsung успешно закончила 2009 г., уверенно расположившись на лидирующей позиции в списке производителей профессиональных панелей в России. Мы тем не менее не собираемся останавливаться на достигнутом: наши заказчики получат новые преимущества как в плане инновационных технологий, так и в плане пред- и послепродажной поддержки.

CRN/RE: Какую роль должен сыграть канал сбыта в продвижении новинок на российский рынок?

О. Е.: Компания делает большую ставку на партнеров всех уровней: дистрибьюторов, реселлеров и системных интеграторов, как в крупных городах, так и в регионах. Мы планируем расширять и углублять сотрудничество и взаимодействие с нашими партнерами. У нас в штате есть квалифицированные сотрудники, всегда готовые оказать помощь как в решении технических вопросов, так и в подборе оптимальных решений для индивидуальных проектов и тендеров.